Производство строительных изделий
 
О компании Контакты Новости компании Наши партнеры Продукция Услуги Цены Наши клиенты Добыча природного камня Технологические линии Фотогалерея Отраслевые новости Публикации Ссылки
 
Адрес:
455002, Челябинская обл.,
г. Магнитогорск,
Электронная почта:

,
Тел./факс:



Продукция

Венецианский шедевр - история Европы в архитектуре

Новости компании

Бетонные изделия
Камень строительный (50% пустотности) Камень строительный (30% пустотности) Камень перегородочный строительный Камень облицовочный строительный Камень угловой облицовочный строительный Камень строительный бороздчатый Парапетная плитка Плитка облицовочная фасадная Декоративное ограждение Тротуарная плитка "Кирпич" Тротуарная плитка "Волна" Тротуарная плитка "Гантель" Тротуарный бордюр
Изделия из натурального камня
Полированные плиты различных размеров Подоконная доска Бордюрные бруски Надгробия и граверные работы Декоративные изделия
 



sm2.jpgСобор Святого Марка в Венеции является не только выдающимся памятником итальянского средневекового искусства, но занимает почетное место в сокровищнице мировых архитектурных шедевров. Со времени создания, поразительной красоты здание собора никого не могло оставить равнодушным. Знаменитый австрийский писатель Франц Грильпарцер, описывает свои впечатления от созерцания собора следующим образом: «Тот, кто, стоя на площади св. Марка, не чувствует, что сердце его бьется сильнее, тот может позволить себя похоронить, ибо он мертв, безнадежно мертв... Тот, у кого на площади св. Марка не бьется сердце, не имеет его вообще».

Собор Святого Марка уникален тем, что представляет собой редчайший пример византийской архитектуры (причем, в высшем ее художественном воплощении) в Западной Европе. В соборе хранятся мощи апостола Марка и огромная коллекция произведений искусства, которые были вывезены из Константинополя в ходе крестовых походов. В 1987 году архитектурно-историческая ценность собора получила еще одно признание - он был внесен в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История создания собора напоминает приключенческий роман. Базилика с самого начала была построена для размещения мощей апостола Марка, которые 31 января 829 годы были привезены венецианскими купцами Буоно и Рустико из Александрии в Венецию. Находясь в Александрии, купцы узнали, что мусульмане планируют разрушение ряда христианских храмов, чтобы освободить место под постройку мечетей. Венецианцы решили спасли мощи святого от неминуемого осквернения, тем более, что согласно Священному преданию именно с апостолом Марком связана проповедь христианства в городах Венецианской лагуны. Со многими предосторожностями и хитростями мощи были вывезены, а после их прибытия в Венецию, апостол Марк получил статус покровителя города, подарив ему свой символ - крылатого льва.sm3.jpg


Строительство первого варианта здания было начато дожем Джустиниано Партечипацио в 829 году и завершено в 832 году уже его братом Джованни. В 976 году в результате пожара собору был причинен серьезный ущерб, однако позже он был восстановлен. При этом, по мнению многих исследователей, речь идет именно о реставрации, а не о новой постройке. Строительство современного здания началось в 1063 году при правлении дожа Доменико Контарини, а в следующем году собор уже был освящен.

Дальнейшая история собора заключается в постоянном расширении и украшении внешенго и внутреннего убранства. Так, в 1159 собор начали облицовывать мрамором. В том же XII веке искусными мастерами были выполнены мозаики центральных куполов и сводов, а в XIV веке пристроены капелла святого Исидора и баптистерий. Каждое новое столетие прибавляло собору красоты и масштаба - в XV веке появились капелла Масколи и сакристия, а в XVI - капелла Дзен.

Крестовые походы подарили собору множество реликвий, в том числе и те, которые достались крестоносцам после захвата в 1204 году Константинополя. В первую очередь, это образ «Мадонны Никопея», «золотой алтарь» византийской работы и квадрига на западном фасаде.

Культурная и политическая роль собора Святого Марка была огромна - в нем провозглашался глава Венецианской республики, проходили официальные церемонии, его своды стали свидетелями многих исторических событий, таких, например, как встреча покаявшегося в своих заблуждениях императора Фридриха Барбароссы с Папой Римским Александром III.

В наши дни, несмотря на свою многовековую историю, собор по-прежнему является действующим храмом, а хранящиеся в нем святыни сделали его знаменитым центром христианского паломничества.

sm5.jpg

Помимо истории также очень интересна архитектурная составляющая - дело в том, что изначально построенный в форме классической греческой базилики с романским фасадом, собор за долгие годы стал ареной смешения различных стилей. Достаточно сказать, что в его облике соединились восточный мрамор, романские и греческие барельефы, итальянские и византийские скульптуры, а также готические капители. Очень важно, что, благодаря таланту мастеров-строителей, все эти столь разные элементы вместе составили очень цельный и органичный архитектурный ансамбль.

Форма собора является типично византийской и представляет собой равноконечный греческий крест. Любопытно устройство алтарной части, которая отделена от центрального нефа готическим иконостасом. Алтарная преграда создана из темно-красного веронского мрамора, ее венчает большой крест, по сторонам от которого расположены 14 статуй - 12 апостолов, а также Дева Мария и святой Марк. В самой алтарной части установлен киворий (навес над престолом), под которым расположен главный алтарь храма с мощами святого Марка. Он высечен из единого куска зеленого восточного мрамора и поддерживается с помощью четырех колонн из известкового алебастра, на каждой из которых в 9 рядов располагаются рельефы, изображающие историю Девы Марии и Иисуса.

Наборный мраморный пол собора прекрасно сочетается с внутренним и наружным мраморным убранством, он составлен из плит полихромного мрамора со вставками мозаичных изображений, которые также выполнены из мраморных кусочков различного размера и формы.

sm1.jpg

Вообще, надо отметить, что мрамор в отделке собора появился не сразу, так мраморная облицовка фасада появилась только в XIII веке и связана с трофеями четвертого крестового похода (колонны и капители из константинопольских храмов и дворцов), которые стали источником идеи о придании храму большей пышности. Напомним, что изначальный архитектурный облик определялся канонами романского стиля и был весьма аскетичен.

Собора знаменит своими мозаиками, среди которых «Снятие с креста», «Сошествие Иисуса Христа во ад», «Воскресение Христово» и множество других. Общая площадь мозаичных полотен порядка 4000 кв. метров.

Одним из наиболее ярких свидетельств того, как архитектура собора впитала в себя различные влияния является квадрига святого Марка. Это многофигурная античная конная статуя IV века до н.э., которая некогда украшала константинопольский ипподром и в 1204 году была вывезена в Венецию. В 1970-е годы в целях сохранности квадрига была заменена копией, в 1982 году оригинал украсил собой музей базилики.
 
Собор имеет пять куполов - один центральный и четыре над ветвями креста. В свою очередь каждый из куполов также образует центр крестово-купольной группы.

sm4.jpg

В крипте (место, служащее для погребения мощей святых) собора сохранилась часть элементов, которые исторически относятся еще к первой базилике. В ее центре располагается часовня, украшенная мраморной ажурной плитой византийской работы, именно под ней до 1835 году хранились мощи святого Марка, которые затем были перенесены в главный алтарь.

В южной части собора находится баптистерий (помещение, предназначенное для крещения), его стены облицованы мрамором, а своды и люнеты украшает мозаика. Центром баптистерия является каменная купель, которая закрыта бронзовой рельефной крышкой.

Один из ярчайших элементов внутреннего убранства собора  - Пала д’Оро (Pala d'Oro — «золотой алтарь» по ит.) - это алтарный образ, расположенный у главного алтаря храма. Он украшен 250 миниатюрами, выполненными в технике перегородчатой эмали, которые вставлены в, украшенную 2000 драгоценных и полудрагоценных камней раму из позолоченного серебра. Сам алтарь помещен в дароносицу из мрамора.

В помещениях, которые соединяют храм с расположенным неподалеку дворцом дожей, расположена сокровищница, ее собрание состоит из трофеев крестовых походов и подарков римских пап.

Из особенностей собора, напрямую связанных с архитектурой, можно отметить потрясающую акустику, благодаря чему в разные году он привлекал знаменитейших музыкантов и композиторов.

Собор Святого Марка – это выдающееся произведение мировой культуры, которое, веками вбирая в себя все новые и новые элементы стало стало подлинным памятником не только архитектурного искусства, но и исторической памяти.

По материалам: naturalstone.ru

by juli — last modified 2009-07-20 09:50
12 марта 2008 г.
20 февраля 2008 г.
© 2008 ЗАО “МАГЛИН”,
г. Магнитогорск
Изготовлено Prime (www.studio-web.ru)
   
Реклама на сайте
|