Производство строительных изделий
 
О компании Контакты Новости компании Наши партнеры Продукция Услуги Цены Наши клиенты Добыча природного камня Технологические линии Фотогалерея Отраслевые новости Публикации Ссылки
 
Адрес:
455002, Челябинская обл.,
г. Магнитогорск,
Электронная почта:

,
Тел./факс:



Продукция

Мраморный Парфенон – символ возрождения Греции

Новости компании

Бетонные изделия
Камень строительный (50% пустотности) Камень строительный (30% пустотности) Камень перегородочный строительный Камень облицовочный строительный Камень угловой облицовочный строительный Камень строительный бороздчатый Парапетная плитка Плитка облицовочная фасадная Декоративное ограждение Тротуарная плитка "Кирпич" Тротуарная плитка "Волна" Тротуарная плитка "Гантель" Тротуарный бордюр
Изделия из натурального камня
Полированные плиты различных размеров Подоконная доска Бордюрные бруски Надгробия и граверные работы Декоративные изделия
 




parfenon.jpgПарфенон — самый известный памятник античной архитектуры. Он являлся главным храмом в древних Афинах и был посвящен богине Афине-Деве, покровительнице города.

Величественный храм сооружен на самой высокой точке Афинского акрополя - 156-метрового скалистого холма с пологой вершиной. Строительство началось в 447 году до н.э., под руководством архитектора Калликрата по проекту Иктина - знаменитого древнегреческого зодчего. Хотя уже в 438 году. до н.э. храм был освящен на Панафинеях ("празднике для всех афинян" - торжествах в честь покровительницы города), отделочные работы продолжались до 432 года до н.э.

Парфенон целиком построен из пентелийского мрамора, названного так по месту добычи - горе Пентели (Пентеликон), расположенной к северо-востоку от Афин. Этот мрамор более мелкозернистый, чем паросский и обладает уникальным свойством менять свой цвет. Будучи белым в момент добычи, он под воздействием солнечных лучей со временем приобретает золотистый оттенок. Этой его особенностью обусловлено то, что северная сторона Парфенона, которая в меньшей степени подвержена солнечному свету, имеет серовато-пепельный оттенок, тогда как южная - светится золотом. Пентелийский мрамор высоко ценился и составлял значительную часть аттического экспорта.

При строительстве использовали метод сухой кладки, не задействуя никакие растворы или цемент. Блоки квадратной формы тщательно обтачивали по краям и подгоняли друг к другу. В горизонтальной плоскости мраморные блоки соединены железными скрепами, которые вставлены в специальные пазы и залиты свинцом. Для вертикального сцепления использованы железные штыри.

Парфенон стоит на стилобате — трёх мраморных ступенях - и представляет собой дорический периптер с элементами ионического ордера. План Парфенона был основан на известном отношении длины к ширине, которое определяется диагональю четырехугольника, при этом для того, чтобы зрительно облегчить нагрузку на несущие элемент, был использован прием намеренной кривизны. Хотя храм производит впечатление идеальной прямолинейности, в действительности, в его контурах нет ни одной выдержанной прямой линии.

По свидетельству Плутарха, скульптурная отделка Парфенона велась под руководством и при непосредственном участии выдающегося мастера Фидия. Особенно следует отметить статую Афины, которая являлась священным центром всего сооружения. Она была выполнена в хрисоэлефантинной технике (ювелирное изделие из золота и слоновой кости на деревянной основе) и имела около 11 метров в высоту.

К сожалению, история Парфенона сложилась трагически. Около 298 до н.э. со статуи Афины были сняты золотые пластины, а во 2 в. до н.э. храм пришлось серьезно ремонтировать после пожара. В 426 н.э. Парфенон был превращен в христианскую церковь, что сопровождалось изменениями планировки. Примерно в 1460 году, после турецкого завоевания, Парфенон стал мечетью. Спустя 200 лет, в 1687 году во время осады Афин венецианцами в храме был устроен пороховой склад, который вскоре и детонировал, благодаря случайному пушечному ядру. Парфенон был сильно разрушен, однако восстановительных работ не проводилось. В 19 веке большая часть сохранившихся мраморных скульптур была вывезена в Англию, где пополнила экспозицию Британского музея. Только в 20 веке, вместе с созданием независимого греческого государства началось восстановление Парфенона.

Для реконструкции Парфенона недостающие мраморные блоки доставляют из тех же каменоломен, что служили еще античным строителям, так что славная история пентелийского мрамора продолжается и в новейшие времена.

Источник: naturalstone.ru

by juli — last modified 2009-07-20 09:49
12 марта 2008 г.
20 февраля 2008 г.
© 2008 ЗАО “МАГЛИН”,
г. Магнитогорск
Изготовлено Prime (www.studio-web.ru)
   
Реклама на сайте
|