Производство строительных изделий
 
О компании Контакты Новости компании Наши партнеры Продукция Услуги Цены Наши клиенты Добыча природного камня Технологические линии Фотогалерея Отраслевые новости Публикации Ссылки
 
Адрес:
455002, Челябинская обл.,
г. Магнитогорск,
Электронная почта:

,
Тел./факс:



Продукция

Метрострой: время экономить, но не на мраморе!

Новости компании

Бетонные изделия
Камень строительный (50% пустотности) Камень строительный (30% пустотности) Камень перегородочный строительный Камень облицовочный строительный Камень угловой облицовочный строительный Камень строительный бороздчатый Парапетная плитка Плитка облицовочная фасадная Декоративное ограждение Тротуарная плитка "Кирпич" Тротуарная плитка "Волна" Тротуарная плитка "Гантель" Тротуарный бордюр
Изделия из натурального камня
Полированные плиты различных размеров Подоконная доска Бордюрные бруски Надгробия и граверные работы Декоративные изделия
 



koms.jpgВпервые за всю историю московского метрополитена, облик новых станций будет определяться не художественно-архитектурным замыслом и не особенностями грунта и глубины постройки, а экономией. Виной всему финансовый кризис. Напомним, однако, что даже в годы Великой Отечественной войны были построены такие сложные по своему устройству и оформлению станции, как Новокузнецкая, Павелецкая, Электрозаводская...

В настоящее время, предполагаются следующие коррективы - метромост в районе Мякининской поймы будет открытым, новые станции лишатся эскалаторов и просторных наземных павильонов. Вход на большинство станций будет доступен из подземных переходов. С учетом данных изменений уже откорректированы проекты на Люблинской и Арбатско-Покровской линий - станции "Марьина Роща", "Митино" и "Мякинино". Вполне возможно, что следующими жертвой кризиса падут "Зябликово", "Шипиловская" и "Борисово". Предполагается, что эти и некоторые другие меры позволят сэкономить на каждой станции в среднем 1 млрд руб.

pl_rev.jpg

Напомним, что по заявлению начальника московского метрополитена Дмитрия Гаева, до 2015 года планируется построить 33 станции, открыть 6 новых выходов и несколько дополнительных депо. При том что в настоящее время один километр линии метро обходится в 7 млрд руб., ориентировочная стоимость всех запланированных объектов составит 600 млрд руб. И хотя финансирование должно осуществляться не только из московского, но и из федерального бюджета, Гаев полагает, что придется рассчитывать только на городские средства.

Впрочем, некоторые эксперты с недоверием относятся к попыткам спасти положение путем экономии. Дело в том, что "урезанные" проекты и без того были довольно аскетичны, решены в минималистичном стиле. Что же касается материалов, то здесь также трудно найти возможности для сбережения средства, поскольку стоимость мраморных плит практически равна стоимость металлических панелей, которые рассматриваются в качестве альтернативного "эконом-варианта". Главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков указывает на негативный опыт 1960-70-х гг., когда уже предпринимались попытки экономить путем отказа от некоторых элементов декора, наземных павильонов, крытых перегонов. Все это в итоге породило проблемы, нивелировавшие экономическую выгоду. Например, из-за снега и дождя сокращается срок эксплуатации вагонов, зимой открытые станции промерзают, да и пассажиры зачастую не могут согреться в вагонах на открытых перегонах.

novokuz2.jpg

Кроме практической стороны вопроса, есть и не менее важная - эстетическая. Московский метрополитен по праву можно назвать национальным достоянием и выдающимся художественным объектом. Неслучайно на самых разных станциях часто можно встретить группы туристов, которые не столько путешествуют по городу с помощью метро, сколько знакомятся с ним, открывая в каждой новой станции все новые высоты мастерства советских архитекторов.

Исторически сложилось, что метрополитен для Москвы стал не просто транспортным средством и комплексом подземных инженерно-технических сооружений, но постоянно развивающимся ансамблем удивительных произведений архитектуры, скульптуры и живописи.

Без преувеличения можно сказать, что московский метрополитен строил весь Советский Союз - над заказами Метростроя трудились более 500 предприятий различного профиля. Перед архитекторами была поставлена задача создать транспорт, в котором пассажирам было бы максимально комфортно и чьи художественные решения позволили бы забыть о толще земли над головой. Для достижения этой цели с одной стороны были использованы уникальные архитектурные приемы, позволившие снять ощущение подземелья (пропорции колонн, легкость перекрытий, простор интерьеров), а с другой, материалы больше присущие дворцам, чем общественному транспорту - мрамор и гранит. Благодаря этому, даже сооруженные по единой конструктивной схеме станции, не похожи друг на друга.

krop.jpgpav.jpgГранит стал не только украшением метро, но и показал выдающиеся эксплуатационные характеристики. Гранит оказался лучшим материалом для облицовки полов - стойким к истиранию и легко очищающимся. Что касается мрамора, то несмотря на прекрасные декоративные качества, ему в подземных условиях (влага, двуокись углерода, сернистый газ, сероводород и т.п.) необходим постоянный уход. Для выработки наилучшей стратегии защиты мрамора от неблагоприятных условий привлекаются лучшие специалисты ведущих российских научно-исследовательских институтов. В качестве одного из вариантов обеспечения защиты был опробован метод нанесения на поверхность мрамора покрытия из полистирола, но через год она начала отслаиваться и поиск решения был продолжен. Хорошие результаты были получены при обработке мрамора кремнийорганическими составами, которые, сохраняя оригинальный цвет камня и воздухопроницаемость, придают водоотталкивающие свойства. В целом, опытным путем, было установлено, что лучший способ сохранить натуральный камень - использовать методику облицовки на "относе", что позволяет минимизировать контакт с агрессивными средами. Таким образом, вполне возможно с помощью современных технологий сохранить замечательный памятник эпохи и одну из главных московских достопримечательностей - метрополитен.

Будем надеяться, что славные традиции московского метро будут продолжены и новые станции органично впишутся в эту сложнейшую технико-архитектурно-художественную систему.

По материалам: naturalstone.ru

by juli — last modified 2009-07-20 09:49
12 марта 2008 г.
20 февраля 2008 г.
© 2008 ЗАО “МАГЛИН”,
г. Магнитогорск
Изготовлено Prime (www.studio-web.ru)
   
Реклама на сайте
|